TY - JOUR TI - Может ли школа влиять на уровень читательской грамотности младших школьников? По материалам анализа результатов PIRLS-2006 T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - младшие школьники KW - навыки чтения KW - PIRLS KW - PISA KW - образовательный потенциал семьи AB - Среди факторов, обусловивших высокие результаты российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования PIRLS и PISA, значительная роль отводится условиям, не связанным со школой (социальному контексту, в котором находится школа; семейному образовательному потенциалу и т.п.). Возникает закономерный вопрос: в чем состоит (или может состоять) вклад школы в достижения школьников? И если успех России в PIRLS связывают в большей степени с домашней политикой в области чтения, говорит ли это о том, что стратегии, применяемые учителями при обучении чтению младших школьников, не сказываются на их читательских умениях? Представленное в статье исследование направлено на изучение вклада школы в развитие грамотности чтения у младших школьников. Полученные результаты дают основания для выводов, которые авторами рассматриваются как гипотезы. AU - М. А. Пинская AU - Т. В. Тимкова AU - О. Л. Обухова UR - https://archive_vo.hse.ru/2009--2/26560383.html PY - 2009 SP - 87-107 VL -